Бизнес-обучение

Каждый проект — это новая команда, много заинтересованных сторон и взаимосвязей, своя специфика, высокая загрузка персонала. Руководство проекта ставит задачу описывать процессы быстро, просто и понятно. И естественно, они должны работать. Довольно давно занимаясь описанием бизнес-процессов, я опробовала разные техники, инструменты и шаблоны. Итак, определяем процесс, который нужно описать. В описании мы используем обозначения: В результате схема процесса этапа выглядит так:

Схема бизнес процесса для нетерпеливых

Как рассчитать стоимость бизнес-процесса Как рассчитать стоимость бизнес-процесса Повышение эффективности компании начинается с анализа затрат. Андрей Коптелов — о том, как сделать это наиболее простым и быстрым способом. Сбор первичных данных о составе бизнес-процесса Прежде чем рассчитать стоимость бизнес-процесса, нужно сделать его описание, а именно, определить перечень операций, выполняемых конкретными исполнителями.

Однако на практике намного проще использовать электронные таблицы см. Ведь сценарии ветви бизнес-процесса для расчета стоимости не нужны, необходимо знать лишь частоту исполнения той или иной операции.

высшее образование в сфере менеджмента/ ДокументооборотMS Visio1С : Предприятие 8Нотации по описанию бизнес-процессов.

Обоснование выбора программы по построению моделей. Программные системы, представленные на рынке Рассмотрим преимущества и недостатки наиболее распространенных инструментов по описанию бизнес-процессов, используемых на российских предприятиях: Оно не является специализированным программным обеспечением для описания бизнес-процессов, поэтому его функциональные возможности весьма ограниченны и не позволяют проводить глубокий анализ и оценку моделей, разрабатывать какие-либо регламентирующие документы, а также автоматически вносить изменения в модели.

Стоимость одной лицензии варьируется от долл. США за стандартную конфигурацию до долл. Простота освоения и использования системы, возможность оперативно разрабатывать графическое представление бизнес-процессов и по необходимости вносить в них изменения. Система не позволяет составлять отчеты на основании описанных бизнес-процессов, анализировать стоимость и время выполнения действий и всего бизнес-процесса.

Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании.

минимальная потребность в обучении сотрудников;. • наличие доступных инструментов для описания процессов (MS Visio, MS Word). Однако, как это.

Из песочницы В ходе своей работы и преподавания я сталкиваюсь с описанием бизнес-процессов организации в нотации , которая принята стандартом де-факто для описания процедур и регламентов после обследования деятельности организации. К сожалению, используя эту нотацию очень просто допустить ошибки моделирования, не зная правил, по которым она составляется. Эти ошибки приводят в последующем к несоответствию логики процесса, и как следствие — непониманию реальной ситуации в организации.

Эта статья является некоторым обобщением моего опыта моделирования бизнес-процессов, и надеюсь, послужит некоторым читателям полезным руководством. Для начала вспомним, что называется процессом. Определений процесса очень много, остановимся на наиболее известном и формальном из них: Моделирование в нотации представляет собой описание последовательности функциональных шагов действий в рамках одного бизнес-процесса, которые выполняются сотрудниками отделами, департаментами и позволяет осуществлять связь между организационной и функциональной моделями, поэтому эта нотация является идеальной для описания сценариев и процедур.

Объектов, которые можно использовать в модели, очень много, но зачастую пользуются только несколькими из них: Меня часто спрашивают, как называть события и функции при моделировании. Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, что такое событие. Событие — это некоторое состояние, которое является необходимым условием для начала и окончания выполнения функции.

Как рассчитать стоимость бизнес-процесса

Описание бизнес-процессов — это схематическое детальное описание деятельности компании. Анализ предприятия как модели — это удобный способ ответа на вопрос, что необходимо и достаточно для выполнения конкретных поставленных задач. В частности определяется схема основных бизнес-процессов, основные нормативы их выполнения производительность, соответствие стандартам качества, документальное оформление и т. Описание бизнес-процессов позволит получить целостную картину всех систем компании, как внешних, так и внутренних.

Используя Microsoft Visio , бизнес-аналитик может упростить и ускорить основные работы по описанию системы управления.

Проект по моделированию бизнес-процессов необходим в следующих случаях: Цели проекта определяют уровень детализации, на котором будут описаны процессы. Иногда для перехода к процессному подходу в начале проекта можно использовать технику наглядного моделирования , когда собранные в компании первичные документы физически накладываются на рулон бумаги в порядке, отражающем бизнес-процесс, в ходе которого создаются и модифицируются эти документы.

Как правило, оптимизация процессов связана с изменениями в информационных системах, системе мотивации и обучения персонала, в организационной структуре, системе отчетности. Разработка рекомендаций должна делаться на основе всестороннего рассмотрения деятельности компании. Изолированное рассмотрение бизнес-процессов в отрыве от информационных систем и ИТ-архитектуры, без учета финансовых показателей работы компании, а также системы мотивации, стиля управления и корпоративной культуры не позволяет оценить эффект от их оптимизации.

Проект по описанию процессов затрагивает работу всех организационных подразделений, в ходе проекта раскрывается содержание работы и уровень фактической загрузки сотрудников. Как правило, если в компании не было опыта подобных проектов, то бизнес-аналитик сталкивается с типичными проблемами: Особенно остро проявляются эти проблемы, если организация выполняет проект силами внутренних специалистов. Практика показывает, что сотрудники компании менее охотно раскрывают информацию о процессах своим коллегам, и более откровенны с внешними консультантами.

Кроме того, внешний консультант может предложить программу обучения в по моделированию бизнес-процессов и процессному управлению. Кроме того, внешний консультант может использовать не только опыт и конкретные решения, реализованные в аналогичных проектах, но и лучшие практики, содержащиеся в отраслевых референтных моделях , . Основные этапы в проектах совершенствования операционного управления: Результаты, которые получает заказчик от проекта:

Бизнес - ассистент / Аналитик бизнес-процессов / Бизнес - аналитик

Однако около полугода назад в Россию пришел еще один лидер этого сегмента рынка - компания . Анализ результатов проектов по внедрению сложных -систем в России и Европе показывает, что целью наиболее успешных из них было не само по себе внедрение информационной системы, а комплексное повышение эффективности деятельности компании через совершенствование ее бизнес-процессов. По словам Антона Шматалюка, директора по развитию компании"Логика бизнеса","проекты внедрения АСУ, реализующие цели автоматизации существующих процессов, не изменяющие бизнеса и не ориентированные на их использование высшим и средним корпоративным управленческим звеном, являются экономически малоэффективными".

По причине высокой сложности процессов, подлежащих автоматизации, необходимо тщательно подходить к задачам постановки требований к ИС и выработки методологии внедрения. В связи с этим выработан наиболее эффективный путь внедрения сложных информационных систем:

При построении системы управления бизнес-процессами (СУБП) ( например, Business Studio или Microsoft Visio); Техническое обеспечение обучения методам описания и оптимизации бизнес-процессов. [3].

Затем переходим непосредственно к импорту данных: Чтобы вернуться к начальному интерфейсу, выбираем меню"Окна","Сменить интерфейс". Импорт можно повторять сколь угодно много раз, при этом будут загружаться только новые физлица. Подобным образом можно загружать и выгружать любые данные системы, предварительно настроив правила импорта.

Можно ли изменять структуру существующих регламентных документов Положение о подразделении, должностная инструкция и т. Изменяемые отчеты рекомендуется копировать в папку"Пользовательские отчеты" и изменять так. Можно ли создавать собственные типы Объектов? Если говорить точнее, то это потомки общего класса Объекты. А Бумажные и Электронные документы — потомки подкласса Документы. Соответственно, если определить дополнительные параметры для класса Объекты, они будут действовать на все подклассы.

А если только для Бумажных документов, то только для них. Новые"типы" Объектов создавать можно в папке"Прочие", но физически это будут подпапки, а не новые подклассы.

Совершенствование бизнес-процессов с помощью 2003

Действия — узкоспециализированные функции нижнего уровня, из которых состоят процедуры. Получение и обработка заявки 2. Провести интервью с клиентом 2. Получить минимальный комплект документов от клиента 2. Оказать содействие клиенту в оформлении заявки 2. Провести предварительную проверку документов 2.

Но следует отметить, что проекты описания бизнес-процессов не на обучение новых сотрудников, следует формализовать все знания и ARIS, Бизнес-Студио, AllFusion Process Modeler, MS Visio, QPR и др.

Формализация бизнес-процессов как -инструмент Эффективно управлять бизнесом без ясного и однозначного понимания всеми сотрудниками бизнес-процессов компании — невозможно! При этом предприятие использует как внешние сырье, источники энергии, информация , так и внутренние ресурсы труд работников, технологии, оборудование. Совокупность всех бизнес-процессов представляет собоймодель бизнеса. Иначе невозможно эффективно контролировать деятельность работников и точно оценивать вклад каждого в достижение конечного результата.

В период проведения изменений в компании для адаптации к новым рыночным условиям описание формализация и усовершенствование ключевых бизнес-процессов становится особенно важной задачей. Какое же отношение к оптимизации бизнес-процессов имеет менеджер по персоналу? Безусловно, ответственность за организацию процессов, регламентов и процедур в первую очередь несет руководитель компании.

Грамотное описание всех этапов работы в подразделении позволяет четко установить обязанности сотрудников на конкретных рабочих местах. Необходимость формализации бизнес-процессов возникает и при проведении оценки уровня вовлеченности работников компании или отдельного подразделения. Специалисты по управлению персоналом выявили: Надеюсь, что наш опыт будет интересен в первую очередь коллегам-эйчарам, занимающим проактивную позицию при возникновении проблем в компании и готовым взяться за ту работу, которая во многих организациях традиционно не относится к зоне ответственности отделов по управлению персоналом.

Несколько месяцев назад в нашей компании было принято решение о проведении реорганизации службы поддержки клиентов, чтобы повысить ее эффективность в изменившихся условиях ведения бизнеса.

Visio 2016 - быстрый старт