Эволюция бизнес-модели

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что сегодня экономическая ситуация в России носит далеко не самый стабильный характер, поэтому следует особое внимание уделить стратегическому планированию, которое позволит руководству компании быть готовыми к таким условиям. Высший уровень менеджмента предприятия может минимизировать свои потенциальные денежные потери в связи с различного рода кризисами, если будет иметь проработанный алгоритм действий на будущее. Целью исследования является изучение сущности и особенностей стратегического планирования, а также факторов, определяющих его. Для того чтобы достичь цели исследования, необходимо решить следующие задачи: Стратегическое планирование — это дисциплинированные усилия по выработке решений и действий, которые формируют и определяют цель и деятельность организации, особенно в отношении будущего. Стратегическое планирование является фундаментальным компонентом организационного управления и принятия решений в общественных, частных и некоммерческих организациях. Это структурированный подход к установлению направления деятельности организации и прогнозированию будущего. Благодаря стратегическому планированию ресурсы сосредоточены на ограниченном числе целей, тем самым помогая организации сосредоточить свои усилия таким образом, чтобы ее члены работали над достижением одних и тех же целей, а также оценивали и корректировали свое направление в ответ на постоянно меняющуюся среду.

1.3.5. Модель ( - влияние рыночной стратегии на прибыль)

Нововведения в Гарвардской школе бизнеса Однако, когда директору Гарвардской школы бизнеса г-н Нейтану Норая пришлось принимать поистине судьбоносное решение, начиная с г. Подобная ситуация была вызвана тем, что видения преподавателей и предлагаемые ими концепции не сочетались между собой в отношении вопроса стоит ли Гарвардской школе бизнеса запускать курсы обучения онлайн, следуя современным трендам, и если стоит, то каким именно способом, чтобы не снизить собственные прибыли?

Модель Гарвардской школы бизнеса; Модель Игоря Ансоффа; Модель Г. Стейнера; Контур стратегического планирования; Схема формирования.

Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы основывается на широко известной процедуре -анализа и разрабатывалась учеными Гарварда в течение достаточно длительного периода времени. Принципиальная схема данной модели показана на рис. Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы Как следует из приведенной схемы, в самом общем виде процесс формирования стратегического плана процесс стратегического планирования представляет некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, выраженных в форме ключевых факторов успеха, а также сильных и слабых сторон ресурсного потенциала предприятия, выраженных, в свою очередь, в его отличительных способностях к развитию.

Естественно, что возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.

Остановимся более подробно на методологических принципах данной модели. Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом мышления. Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации. Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной. Можно утверждать, что это достаточно традиционное требование к любому процессу принятия управленческих решений, поскольку обеспечивает сходимость и рациональность.

Стратегии должны быть уникальными, т. Другими словами, стратегии должны отражать сущностные концептуальные , отличительные для данного предприятия особенности его развития, а не строиться по некоему стандартному шаблону. Стратегия как результат процесса стратегического планирования должна иметь завершенный характер.

Базовые модели стратегического планирования Базовые модели стратегического планирования Начиная с года, когда в была опубликована статья Ф. Однако, справедливости ради отмечает Г. Минцберг, все эти модели основаны на одной теоретической конструкции или базовой модели, различаясь между собой главным образом в деталях, а не в фундаментальных принципах построения [ ]. В связи с этим рассмотрим более подробно базовую модель процесса стратегического планирования и три ее основные модификации.

Модель Гарвардской школы бизнеса Модель Гарвардской школы бизнеса Гарвардской группы основывается на широко известной процедуре -анализа и разрабатывалась учеными Гарварда в течение достаточно длительного периода времени главным образом К.

Марко Янсити и Карим Лакхани из Гарвардской школы бизнеса Модель agile можно внедрять согласно канонам или выбирая.

Одной из важнейших частей стратегии маркетинга является формирование бюджета маркетинга. Финансовая стратегия предполагает формирование и определяет использование финансовых ресурсов для реализации стратегии предприятия. Важность данной функциональной стратегии заключается в том, что именно через финансовые ресурсы происходит координация всех видов деятельности предприятия.

Выработке финансовой стратегии должен предшествовать глубокий экономический анализ, который включает в себя: Оно направлено на установление объемов финансовых ресурсов в рублях и иностранной валюте, износа оборудования и др. Выделяют следующие основные элементы финансовой стратегии: Стратегия НИОКР должна определять и координировать решения, связанные с созданием нового продукта и технологией производства, что является важнейшим направлением конкурентной борьбы.

Выделяют следующие составляющие данной стратегической деятельности: Оно дает информацию о предполагаемых технологических трендах, новых открытиях, а также о временных инновационных прорывах; определение структуры НИОКР с целью обоснования расходов на финансирование собственных разработок, участие в межфирменном сотрудничестве, приобретение патентов, лицензии, ноу-хау.

Включает в себя следующие элементы: Она учитывает технологический уровень производственного процесса, уровень квалификации персонала, возможности быстрой переналадки оборудования. Разрабатывается в целях обеспечения нормального воспроизводства рабочей силы и включает следующие элементы:

Модели стратегического планирования.

Регистрация В декабре г. С подписанием данного документа вуз получил право реализации авторского курса мирового специалиста по проблемам стратегического планирования и конкуренции на международных рынках, профессора М. В настоящий момент данный курс читается в образовательных учреждениях более чем 60 стран мира. В России правом на его реализацию обладает только Астраханский государственный университет.

Преподавание курса базируется на нетрадиционных методах обучения.

В нынешнем изобилии бизнес-литературы легко запутаться. автор HubSpot Лорен Хинц изучила учебные планы Гарвардской школы бизнеса. преимущества модели венчурного капитала в своих областях.

Меньше АаБольше Аа 2. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля организации Одной из важнейших задач стратегического менеджмента является разработка принципов группирования подразделений организации. Анализируя деятельность организаций корпоративного уровня, американский исследователь предпринимательства Чандлер показал, что успешные корпорации, расширяющие свою деятельность, проходят примерно одинаковые этапы структурного развития.

Он выделил три стадии структурного развития: Многие корпорации, расширяя географию своей деятельности и продолжая стратегию диверсификации, столкнулись с проблемой перегрузки в системе управления компанией в целом. Реорганизация диверсифицированных компаний происходила путем разделения всех видов бизнеса на независимые единицы бизнеса, которые могли действовать как самостоятельные хозяйственные подразделения компании.

Домашнее чтение: 11 книг из обязательного списка Гарвардской школы бизнеса

Стратегическое регулирование Функциональные стратегии Целеполагание представляет собой следующий после стратегического анализа этап формирования стратегического плана. Для определения желаемого состояния предприятия в перспективе важнейшим моментом становится выбор направления развития, в свою очередь определяемого миссией предприятия. Ценности руководства оказывают свое воздействие на разработку конкретных показателей, позволяющих формализовать процесс целеполагания, количественно определить те позиции, которые предприятие должно иметь в результате выполнения стратегического плана.

Контур стратегического планирования характеризуют следующие его параметры Принципиальное отличие контура стратегического планирования от других моделей формирования стратегического плана обнаруживается на этапе стратегического выбора. При использовании принципа иерархичности в разработке стратегий процесс стратегического планирования в любом случае начинается с разработки базовой стратегии, определяющей курс на реализацию приоритетных целей развития предприятия в рамках имеющихся ресурсов и стратегических альтернатив.

Различают следующие базовые модели стратегического менеджмента. Модель Гарвардской школы бизнеса. Модель Гарвардской школы бизнеса.

Модель Гарвардской школы бизнеса 2. Модель Игоря Ансоффа 3. Контур стратегического планирования 5. Схема формирования стратегического поведения хозяйствующего субъекта 3 Базовые модели стратегического планирования Анализ литературы показывает, что большинство из предлагаемых моделей в своей основе имеют принципиальные подходы или Гарвардской школы бизнеса, или Игоря Ансоффа, или Г. Рассмотрим базовую модель процесса стратегического планирования и три ее основные модификации.

4 1. Возможности внешней среды должны быть востребованы за счет использования сильных сторон ресурсного потенциала. Кроме того, должны быть выявлены угрозы внешней среды, а слабые стороны ресурсного потенциала предприятия сведены к минимуму. На формулирование стратегии, ее оценку и выбор наилучшего варианта оказывают существенное влияние ценности высшего руководства, а также этические нормы общества, которые выражаются в виде социальной ответственности.

Формулирование стратегии должно быть контролируемым, осознанным процессом мышления. Ответственность за процесс формирования стратегии должна быть возложена на топ-менеджера организации.

Базовые модели стратегического планирования

Однако в систематически выживающей и процветающей компании проектные портфели реализуются в соответствии с планами стратегических мероприятий, являющихся следствием процессов более высокого уровня. Стратегическое планирование занимает центральное место в процессах стратегического менеджмента и реализует, пожалуй, самую сложную часть работы по планированию деятельности современного предприятия.

Как прикладное явление стратегию компании следует рассматривать в широком и узком смыслах. В широком смысле под ней подразумевается особое искусство генерального менеджера в долгосрочной перспективе предвидеть и принимать внешние и внутренние вызовы. В узком смысле стратегия является планом перспективного развития компании с установленным горизонтом планирования, способным привести бизнес к значительному успеху.

Модель Гарвардской школы бизнеса (Гарвардской группы) основыва ется на . лать вывод о ее близости к модели Гарвардской школы бизнеса (если.

Хорошую маркетинговую стратегию отличают: Главная цель — максимальное положительное выделение на фоне последних путем определения: Автор концепции - Субхаш С. Специализируется на вопросах маркетингового планирования и глобальной конкуренции. Рекомендуемая литература на английском языке: Три ценностных критерия Маркетологи Майкл Трейси и Фред Вирсема предлагают ориентировать стратегическое планирование на один из трех ценностных критериев: Отлаженность операционной деятельности должна обеспечивать лучшие цены в отрасли.